Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для осуществления образовательного процесса в детском саду создана материально-техническая база. Имеются оборудованные кабинеты специалистов: кабинет учителя –дефектолога, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. В детском саду работает группа комбинированной направленности, в которой воспитываются дети ОВЗ. В групповом помещении оборудованы рабочие места для воспитанников, рабочее место педагога, мебель подобрана в соответствии с ростом дошкольников.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду для проведения практических занятий для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья есть музыкальный зал. Оборудование групповых помещений и помещений для практических занятий дошкольников соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные адаптированные образовательные программы.
Библиотека
В детском саду не предусмотрена библиотека. В методическом кабинете имеются комплекты детских книг, детских энциклопедий, сборники детских стихов, которые педагоги и специалисты детского сада используют в работе в детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад имеет спортивный зал,на территории детского сада имеется спортивная площадка. Спортивная база дошкольного учреждения укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Организация образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду » Малыш» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит через кнопку вызова. В помещении на каждом входе имеется предупредительный знак «Осторожно (Жёлтый круг)» во избежание столкновения слабовидящего с дверью.
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.
Детский сад имеет следующее условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
— обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания, в том числе и в сопровождении тьютора детского сада.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить информацию по телефону детского сада: 8(38179)21-1-53.
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками
Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе Знаменского детского сада "Малыш" отсутствуют