Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

  Для осуществления образовательного процесса в детском саду создана материально-техническая база. Имеются оборудованные кабинеты специалистов: кабинет учителя –дефектолога, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. В детском саду работает группа комбинированной направленности, в которой воспитываются дети ОВЗ. В групповом помещении оборудованы рабочие места для воспитанников, рабочее место педагога, мебель подобрана в соответствии с ростом дошкольников.

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду для проведения практических занятий для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья есть  музыкальный зал. Оборудование групповых помещений и помещений для практических занятий дошкольников соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные адаптированные образовательные программы.

Библиотека

В детском саду не предусмотрена библиотека. В методическом кабинете имеются комплекты детских книг, детских энциклопедий, сборники детских стихов, которые педагоги и специалисты детского сада используют в работе в детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет спортивный зал,на территории детского сада имеется спортивная площадка. Спортивная база дошкольного учреждения укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Организация образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду » Малыш» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

-тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит через кнопку вызова. В помещении на каждом входе имеется предупредительный знак «Осторожно (Жёлтый круг)» во избежание столкновения слабовидящего с дверью.

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Детский сад имеет следующее условия:

— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

— обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания,  в том числе и в сопровождении тьютора детского сада.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить информацию по телефону детского сада: 8(38179)21-1-53.

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками

Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе Знаменского детского сада "Малыш" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при  Знаменского детского сада "Малыш" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике